Мария Сарычева, куратор выставки «Краеведческая экспозиция в Воскресенской картинной галерее»:
«Мы прыгаем с моста в реку Тор. Высота — около четырех метров. Вынырнув из воды, Зульфия отплывает к берегу и любуется солнечными бликами на опорах моста — ржавых металлических трубах. Мост находится за пределами территории в центре Воскресенского, которую недавно обновили и благоустроили по инициативе Института развития городов и сел Башкортостана.
В своей художественной практике Зульфия часто обращается к городскому пространству, свободе и несвободе в нем. Воскресенское — хоть и село, но с явными признаками городской инфраструктуры. Даже для участников «Стоянки» «идти в город» могло значить не только выехать в один из близлежащих крупных городов (Мелеуз, Ишимбай или Стерлитамак), но и выйти в центр Воскресенского, например, в кафе «Сирень».
При этом в селе нет многих признаков городов — ни граффити, ни стикеров, ни хаотично расклеенных объявлений. Зульфия стремится оживить это публичное пространство, найти свое место в сложном контексте Воскресенского и в то же время обратить внимание на опыт, который объединяет воскресенцев. Наклейки, который художница разместила на трубах в еще не обновленной части села, отсылает к горам, которые видны из любой точки Воскресенского и известны здесь как «Синие венцы».
Работу Зульфии не стоит называть актом вандализма. Напротив, это художественный проект, но альтернативный тому, что показан в Воскресенской картинной галерее. В отличие от музея, в городе зритель занимает проактивную позицию: если вам не нравится наклейка, вы всегда можете ее оторвать. Наклейка «Синие венцы» — это попытка дать городскому пространству чуть больше свободы и заявить другим, что «здесь был воскресенец». Зульфия добавляет: «Я пытаюсь говорить, но меня услышат позже».
Загляните под мост.»
Мария Сарычева, куратор выставки «Краеведческая экспозиция в Воскресенской картинной галерее»:
«Мы прыгаем с моста в реку Тор. Высота — около четырех метров. Вынырнув из воды, Зульфия отплывает к берегу и любуется солнечными бликами на опорах моста — ржавых металлических трубах. Мост находится за пределами территории в центре Воскресенского, которую недавно обновили и благоустроили по инициативе Института развития городов и сел Башкортостана.
В своей художественной практике Зульфия часто обращается к городскому пространству, свободе и несвободе в нем. Воскресенское — хоть и село, но с явными признаками городской инфраструктуры. Даже для участников «Стоянки» «идти в город» могло значить не только выехать в один из близлежащих крупных городов (Мелеуз, Ишимбай или Стерлитамак), но и выйти в центр Воскресенского, например, в кафе «Сирень».
При этом в селе нет многих признаков городов — ни граффити, ни стикеров, ни хаотично расклеенных объявлений. Зульфия стремится оживить это публичное пространство, найти свое место в сложном контексте Воскресенского и в то же время обратить внимание на опыт, который объединяет воскресенцев. Наклейки, который художница разместила на трубах в еще не обновленной части села, отсылает к горам, которые видны из любой точки Воскресенского и известны здесь как «Синие венцы».
Работу Зульфии не стоит называть актом вандализма. Напротив, это художественный проект, но альтернативный тому, что показан в Воскресенской картинной галерее. В отличие от музея, в городе зритель занимает проактивную позицию: если вам не нравится наклейка, вы всегда можете ее оторвать. Наклейка «Синие венцы» — это попытка дать городскому пространству чуть больше свободы и заявить другим, что «здесь был воскресенец». Зульфия добавляет: «Я пытаюсь говорить, но меня услышат позже».
Загляните под мост.»